В то время не было маэстро. Полагаю, это слово вводилось постепенно для обозначения тех, кто знал больше, чем окружающие, и мог передать это другим. Не было маэстро, танго не было коммерческим. Каждый танцевал в своей манере – не так, как сейчас. Приглашали девушек, которые могли и совсем не уметь танцевать, но они учились, потому что партнёр умел вести их и, прежде всего, "обращаться" с ней. Сейчас этого нет; везде царствует грубость, партнёрш толкают. Раньше же их направляли; хотя движения и шаги были просты. И эта простота была великолепна! Нет ничего прекраснее, чем постигнуть простоту танго: ведение, умение обращаться, поведение мужчины в танце. Сегодня партнёр стремится показать свою ловкость, польстить тщеславию – он танцует, чтобы на него смотрели. Но суть в том, что женщина – самое прекрасное в танце, а мужчина - лишь колонна, опора. Сила в танго – это умение контролировать, уметь вести и защищать партнёршу надежным объятием от столкновений, но не сдавливать её, не дергать из стороны в сторону. Мне кажется, что главное, о чём должен думать партнёр в танце – это не столкнуться с другими парами. Так чувствую и думаю я и многие, такие же, как я; но не все разделяют эту точку зрения. Сейчас все настолько тщеславны, что танцуют только затем, чтобы показать себя: не для партнерши, не для себя, а для тех, кто смотрит на него. Он больше старается изобразить нечто, нежели научить окружающих чему-либо. Это существовало и будет существовать, но в молодости я учился танцевать, именно смотря на старших. Танго как бы передавалось из поколения в поколение. Сегодня это школы; они неплохи, иначе столько людей не занималось бы там, но у них есть один серьёзный недостаток. В школе обучают схеме. Она, однако, обща, и большинство танцоров подобно безликой толпе. Мне говорят: "Вы танцуете по-другому". Разумеется! В моё время все обладали индивидуальностью в танце, а сейчас преобладают копии. Они выучили салиду, очо, но их стили – как братья близнецы. Если я буду так танцевать, мне это скоро до смерти наскучит, это же так неинтересно! Тема обучения танго – непростая, потому что это одновременно и твоя профессия, но я стараюсь всегда говорить: "Я не буду обучать вас движениям, лучше я научу вас слушать и слышать, …и чувствовать". Учить шагам – это то же самое, как в танце сказать партнерше: "Сделай крест вот так". А как она его сделает?! В танго нельзя торопиться, потому что в ритм не танцуют. Ритм лишь ориентир – мы танцуем под музыку. Он примитивен. Если вы хотите танцевать в ритм, давайте позовём кого-нибудь, кто играет на барабане. Я, пожалуй, так танцевать не стану. А Вы? © Carlos Gavito (Карлос Гавито) о танго (Аргентинский танцор танго; одна из самых значимых фигур движения возрождения танго в 1990-е годы) Буэнос-Айрес, март 2004 Записала: Юлия Зуева Перевод: Светланы Тютиной #танго #tango #argentinetango #аргентинскоетанго #отанго #тангомысли #мыслиотанго #CarlosGavito #КарлосГавито #netanectango

Теги других блогов: танго ведение маэстро